Категории
SPA оборудование Ароматизация помещений Все для бара Гигиеническая продукция Деревянные конструкции Защита территории от насекомых Игровое оборудование для детей ИТ Оборудование Климатическая техника Косметика Кофе, чай, горячий шоколад Кофемашины Кухонный инвентарь Матрасы и основания Мебель для отелей и ресторанов Оборудование для номерного фонда Оборудование для прачечной Оборудование для ресторана Оборудование и инвентарь для уборки Оборудование туалетных комнат Освещение Полиграфия для ресторанов и отелей Посуда для ресторанов Предметы интерьера Продукты питания Профессиональная химия Ремонт и строительство Роботы-помощники Текстиль для гостиниц Тележки для гостиниц Уличная мебель Униформа Услуги для гостиниц и ресторанов Фурнитура для мебели и дверейКак открыть кофейню
Для начинающих предпринимателей открытие собственной кофейни - это выгодное дело по нескольким причинам. Во-первых, это сравнительно небольшие начальные вложения.
Во-вторых, кафе окупится быстро и начнет приносить прибыль. В-третьих, возможно выбрать тип точки самостоятельно или использовать готовый проект. Чтобы привлекать много посетителей, понадобится творческий подход к концепции кофейни и оформлению помещения. Не стоит забывать про популярность горячего кофе у людей разных возрастов и социальных групп.
Какие есть разновидности
Сегодня существуют разные типы. У каждой разновидности для предпринимателя есть как плюсы, так и минусы.
Самые известные направления в наше время — это кафе с посадочными местами в зале и точки «to go». В первом случае -это просторное помещение с большим количеством столиков для обслуживания клиентов. Здесь помимо напитков, имеется возможность заказать холодные закуски и выпечку. Клиенты здесь проводят долгое время - отдыхают и наслаждаются атмосферой.
Второй тип —специализируется на приготовлении кофе навынос. Они чаще всего небольшие по площади: киоск, торговый пункт в ТЦ или мобильные точки. Это популярная разновидность, когда горячие напитки могут сразу варить и продавать в кузове или багажнике автомобиля. Необходимо выбрать тип кофейни, чтобы определить, что нужно для ее открытия. Для создания кафетерия потребуется много разрешительной документации и техники. Однако в будущем прибыли они принесут больше. Для заведения «to go» при старте бизнеса требуется меньше затрат.
Концепция
На этапе подготовки начинающий предприниматель должен знать специальные задачи и стандарты, чтобы выбрать тип точки: обычное кафе, тематическая кофейня, кондитерская, потому что от этого будет зависеть формирование целевой аудитории, которая будет покупать продукцию и приносить доход.
Определение идеального места: Первый шаг - выбор местоположения для вашей кофейни. Старательно изучите регион и рассмотрите разные районы в Москве. Учтите факторы, такие как проходимость, близость к офисам, ресторанам и госуслугам. Результаты исследования местоположения стоит оценить с помощью экспертов.
Регистрация юридического лица
Зарегистрируйте свой бизнес в соответствии с законами России. Вы можете оформить ООО или другую форму собственности. Обратитесь к юристам для получения правовых консультаций и соглашений.
Предпринимателю нужно официально зарегистрироваться, чтобы кафе легально функционировало. Открыть ИП проще всего. Занимает эта процедура от трех рабочих дней. Для этого, следует предоставить заявление по установленной государством форме P21001, оплатить госпошлину и приложить квитанцию к копии паспорта.
Перечень документов после завершения оформления:
- выписка из государственного реестра,
- свидетельство о регистрации,
- уведомления о постановке на налоговый учет и присвоении кодов Росстата.
Необходимые документы
Нужно понимать, что для работы кофейни, как для заведения общественного питания, необходимо заключение СЭС, противопожарной службы и Роспотребнадзора. Собственник заключает договоры о дезинсекции, вывозе мусора и аренде здания. Если в продаже есть спиртное, то нужна лицензия на его реализацию. Вариант заведения на колесах требует разрешения на уличную торговлю.
Поиск локации
Чтобы определить, расходы на открытие кофейни с нуля, требуется выбрать место ее размещения. От успешного выбора расположения кофейни зависит конверсия и трафик клиентов - основные факторы окупаемости. Конверсия — это процент людей, которые купят товар. Чем больше посещаемость места расположения кофейни, тем выше прибыль. Арендная плата помещения - важный критерий, например, в торговых центрах ее стоимость высокая, но компенсируется большими потоками посетителей. Стоимость аренды в парках, на рынках или БЦ - меньше. При выборе локации следует учитывать, что чем выше цена, тем предприниматель будет нести больше финансовых рисков.
Перед тем, как открыть кофейню существует несколько способов найти место. Самый популярный электронный способ поиска —в интернете. Лучше воспользоваться такими специализированными сервисами, как, Яндекс, ЦИАН или Avito. Здесь регулярно размещают выгодные предложения. Также можно обратиться к профессионалам в риелторскую городскую контору. В этом случае не стоит забывать про комиссию за услуги. Еще один метод — пройти по району где будет находиться кафе и самостоятельно смотреть объявления, но этот способ отнимает много времени.
Анализ целевой аудитории и конкурентов
Составьте бизнес план на открытие кофейни. Это позволит определить тип, меню, цены на продукты. Стоимость каждой позиции зависит от возраста и материального положения посетителей. К примеру, люди с уровнем доходов выше среднего уделяют внимание обслуживанию, наличию посадочных мест и wi-fi.
После получения примерной информации о целевой аудитории, следующий шаг - анализировать сильные и слабые стороны конкурентов.
Автоматизация
Перед тем как открыть кофейню, следует подумать о ведении финансового учета для обеспечения непрерывной работы. Для этого потребуется специальное оборудование:
- планшет;
- принтер для чеков;
- кассовый аппарат;
- Wi-Fi-маршрутизатор.
Составление ассортимента
Разработка меню кафетерия - важный этап, который можно разделить на две части. Первая — это популярные напитки: эспрессо, американо, капучино, латте, черный, зеленый и фруктовый чай. Вторая категория — это выпечка, шоколадные батончики и так далее. Если кофейня рассчитана для взрослых, то можно добавить в меню алкоголь. Интересно посмотреть идеи заказов, которые будут пользоваться спросом у выбранной категории покупателей Владелец кофейни может значительно сэкономить расходы, проводя доставку адресно, которая оправдает себя.
Подбор персонала
Работники кафетерия – главная составляющая его работы, поскольку от них зависит качество и скорость обслуживания клиентов. За месяц до открытия кофейни требуется найти бариста, чтобы узнать его деловые качества, провести собеседование, курсы обучения и проверку знаний. В крупных кафе нужно большое количество сотрудников: бухгалтер, управляющий, юрист. Руководство и бухгалтерию можно поручить аутсорсинговым конторам или при необходимости владелец лично может исполнять функции директора. Персонал лучше искать на специализированных сообществах в социальных сетях, к примеру, «hh.ru».
Для кофейни направления «to go» достаточно двух бариста для работы в смену. Управление выполняет сам бизнесмен. Вспомогательный персонал (бухгалтер, юрист) работает на аутсорсе.
Привлечение клиентов
Если кофейню открыть в торговом центре или другом проходимом месте, то с посетителями проблем не будет. Однако если локация точки расположена менее удачна, то хозяину придется познакомиться с продавцами местных магазинов, которые кофе будут покупать сами и смогут порекомендовать его другим. Еще можно нанять промоутера для раздачи на улице как флаеров, так и скидочных купонов на оплату еды. Чтобы повысить эффективность, можно воспользоваться таргетированной рекламой, постоянные объявления об акциях и мероприятиях вместе с вкусными подарками в социальных сетях, которые показывают людям, интересующимся подобными заведениями.
Реклама
Создайте уникальное меню и обложку для кофейни, а также продумайте программы лояльности и скидки для постоянных клиентов. Проведение рекламных кампаний в социальных медиа и рассылки по электронной почте могут помочь вам привлечь клиентов. Чтобы привлечь в кофейню больше людей, сначала лучше у входа разместить рекламную вывеску, также требуется ремонт, хороший дизайн и продвижение в соцсетях.
Прежде всего, необходимо создать страницу с качественным визуальным контентом. Далее аккаунт можно продвигать с помощью таргетинга.
Еще один вид продвижения — это упаковка с логотипом компании: пакеты, чашки или стаканчики с фирменным брендом. Лучше не использовать старую и дешевую посуду.
Оборудование и ингредиенты
В основе интерьера кофейни главный инструмент для приготовления напитков — профессиональная кофемашина, которая позволяет готовить две или больше порций одновременно для ускорения процесса обслуживания покупателей. Также необходима кофемолка для каждого сорта зерен, холодильник и морозилка для хранения ингредиентов. В небольших кофе-барах удобнее закупить портативные модели, которые легко помещаются под столешницей. Желательно приобрести блендер и соковыжималку, чтобы бариста смогли готовить на основе эспрессо разнообразные и сложные напитки, тем самым увеличивая продажи кофейни. Дополнительный инвентарь и техника зависит от особенностей меню.
На практике витрина с десертами и выпечкой заманивает гостей в кофейню, на 20% увеличивая продажи. Для небольших заведений достаточно настольной компактной модели. По франшизе оборудование для кофе-бара можно получить бесплатно. При определенном объеме закупок кофейного зерна некоторые поставщики предоставляют также в пользование и кофейные автоматы. Основными ингредиентами в сегменте «кофе с собой» является кофейное зерно и молоко. При выборе поставщиков ориентируйтесь на их репутацию, соотношение цены и качества, а также бесперебойность поставок. Молоко должно быть не менее 3,2% жирности, чтобы оно взбивалось в устойчивую пену, а латте и капучино радовали клиентов.
Сколько нужно денег, чтобы открыть кофейню
Составьте детальный бизнес-план, включая расходы на аренду помещения, производство, закупку оборудования и сырья, а также зарплату персонала. Планируйте свой бюджет так, чтобы он соответствовал вашим финансовым возможностям.
Чтобы рассчитать данные инвестиции требуется учитывать вид точки, и площадь, обычно она составляет от 6 до 10 квадратных метров. Обязательно надо ценить стоимость аренды помещения. Ставка меняется в зависимости от расположения: в центре города, как правило, значительно дороже, чем на окраине.
Затем здание для кафетерия необходимо оборудовать, чтобы сделать его пригодным для использования. Для полноценной организации работы нужна барная стойка и подключение оборудования к электросети. Для расчета затрат следует учитывать и стоимость техники, в том числе: кофемашины, холодильника, кофемолки, весов, сифона для сливок, смесителя для воды, микроволновой печи.
Средства нужны и на общие расходы:
- кофе;
- сахар;
- стаканчики;
- молоко;
- сливки;
- трубочки.
Также необходимо для обеспечения безопасности купить видеокамеры и лицензионное программное обеспечение. Кроме того, будет нужна полиграфия и брендирование заведения.
На основе этих цифр можно полностью посчитать, сколько стоит открыть кофейню
Зарплата
Прежде, чем открывать кофейню следует определиться с количеством работающих бариста на точке. Если заведение будет открываться в 7 часов и работать до 23 часов, то одному бариста сложно справиться, нужно как минимум два человека.
Окупаемость
Перед открытием кофейни важно понять какую сумму денег придется тратить, чтобы запустить собственное дело и в какой срок отобьются вложенные средства. Этот вид деятельности привлекателен, так как такие предприятия имеет высокую рентабельность и растущий спрос на продукцию среди населения. Например, цена стакана кофе может составлять до 800% от себестоимости. Чаще всего он составляет от 6 месяцев до 3 лет. Это зависит от формата и размера заведения.
Чтобы посчитать срок возврата инвестиций, необходимо учесть количество покупателей в день и средний чек.
Спасибо! Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время